Мировая премьера Opel Antara состоялась на выставке Mondial de l'Automobile в Париже (30 сентября – 15 октября 2006 года).

Выпуская автомобиль Antara, компания Opel берет реванш на сегменте рынка, на котором долгое время доминировали автомобили неевропейских марок. Когда-то компания Opel уже была лидером на этом сегменте рынка, выпустив уникальный по тем временам автомобиль: модель Frontera, выпущенная в 1991 году, была одним из первых внедорожников.

Этот автомобиль в течение нескольких лет удерживал первенство в своем сегменте в Европе, являясь самой успешной моделью Opel. В отличие Antara с цельным корпусом, автомобиль Frontera отличался ступенчатым дизайном, характерным для внедорожников. К 2003 году в Западной и Центральной Европе было продано в общей сложности около 285 000 единиц Frontera, а в 1993 году продажи достигли максимального подъема в 37 500 единиц.
Opel Antara является автомобилем многоцелевого назначения, который совмещает в себе характеристики и внедорожника, и минивэна, и универсала и легкового автомобиля. Элегантный внешний вид, комфортабельный интерьер, легкость в управлении, надежность - именно эти качества ценят в автомобилях данного семейства. Он динамичный, как спортивный универсал, прочный, как классический внедорожник. Автомобиль позиционируется в классе кроссоверов и SUV.

Дизайнеры компании Opel, используя черты динамичного концепт-кара Antara GTC, создали совершенно новый пятидверный автомобиль с просторным и функциональным интерьером. Модели Opel Antara присущи типичные и «фирменные» черты дизайна автомобилей Opel, такие как «ребро» на капоте и радиаторная решетка, подчеркнутая широкой хромированной поперечной планкой с большой эмблемой Opel, которые отражают высокое качество автомобиля и соответствуют принципам корпоративной идентичности. Аккуратные боковые решетки воздухозаборников и фонари указателей поворота, интегрированные в передние крылья, вносят в экстерьер автомобиля некоторую новизну. Динамичный облик автомобилю придает массивный изогнутый капот, сконструированный с учетом требований новых стандартов защиты пешеходов. Фары, сужающиеся к нижним углам, создают впечатление приветливого прищура.

Лаконичность и завершенность присуща интерьеру Opel Antara. Благодаря простору, многочисленным вещевым отделениям, а также разнообразным практичным и остроумным приспособлениям стильный и элегантный салон с эргономичной приборной панелью и центральной консолью дарит ощущение уюта и комфорта. Сама панель приборов эргономична и рассчитана на комфортное размещение водителя. Несколько изменился трехспицевый руль – он получил декоративную накладку под алюминий на нижнюю спицу. Каждая деталь в Opel Antara продумана и гармонична. Уютную атмосферу создают не только руль, шкалы приборов, центральная консоль с круглыми дефлекторами и превосходные кресла, но и непосредственно организация внутреннего пространства. Интерьер украшают эффектные детали, например, три больших круглых вентиляционных дефлектора, расположенных на центральной консоли, и рычаг стояночного тормоза, имеющий оригинальную форму.

Стандартно в автомобиле Opel Antara устанавливаются центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер воздуха с пыльцевым фильтром, передние и задние электрические стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, бортовой информационный дисплей. В магнитолу CD 30 входят стереофонический радиоприемник и MP3-плеер, органы управления находятся на рулевом колесе. Кроме того, прилагаются семь акустических колонок и наружная антенна. Интерьер автомобиля предлагает водителю огромное количество вещевых отделений и приспособлений для размещения различных предметов: выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем, держатель для очков, сетчатые карманы на спинках передних сидений, вещевая сетка на центральной консоли, отделения в переднем и заднем подлокотниках, а также багажные ящики в углублениях задних колесных арок.

Опциональная система Flex Organizer уже знакома покупателям автомобилей Opel. Система "Flex Organizer", впервые представленная на новом универсале Opel Astra, теперь предлагается также для модели Opel Antara. Эта инновационная система организации размещения багажа, где отделения состоят из двух горизонтальных боковых рейлингов, установленных на левой и правой боковых панелях багажного отделения. Они оснащены регулируемыми фиксаторами для гибкой установки различных держателей, разделителей и контейнеров для хранения мелкого багажа. Благодаря этой системе груз любого типа может быть удобно, аккуратно, надежно и безопасно размещен для перевозки. Дизайнеры компании Opel оснастили автомобиль встроенным задним багажником "Flex-Fix", который отличается непревзойденной практичностью, что, несомненно, оценят автолюбители, предпочитающие активный отдых. Система “Flex-Fix” позволяет перевозить груз весом до 40 килограммов и представляет собой выдвигающееся вместе с частью заднего бампера, номерным знаком и стоп-сигналами крепление для велосипедов и других грузов.

Список систем безопасности автомобиля Opel Antara весьма обширен. В комплект оборудования входят фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также оконные подушки (шторки) безопасности для передних и боковых задних сидений; ремни безопасности с трехточечным креплением и подголовники для всех пяти посадочных мест; преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности передних сидений. Для конструкторов автомобилей важное место в списке приоритетных аспектов безопасности занимает безопасность детей. Поэтому замки задних дверей оборудованы блокировкой для защиты от открывания детьми, а задние боковые сиденья оснащены креплениями ISOFIX, позволяющими надежно и быстро устанавливать детские кресла. Преимущество креплений ISOFIX заключается в легкости и надежности фиксации детских кресел. В переднее пассажирское сиденье встроен датчик, способный «увидеть», что на этом сиденье установлено детское кресло. В этом случае фронтальная подушка безопасности пассажира автоматически отключается.

Система полного привода Opel Antara сочетает преимущества как переднеприводного, так и полноприводного автомобиля. Управление трансмиссией осуществляется компьютером с учетом сигналов ABS и ESP, что облегчает вождение автомобиля и повышает его безопасность.

Среди прочих стандартных функций можно отметить защиту от опрокидывания на крутых виражах и систему Descent Control System (DCS). Данная система дает возможность автомобилю Opel Antara безопасно спускаться по крутым скользким откосам с постоянным скоростью – при этом водителю не требуется нажимать на педаль тормоза. Еще одна функция безопасности – активная система защиты от опрокидывания (ARP) – за несколько секунд может создать максимальное давление в тормозном контуре каждого из четырех колес. Благодаря большому дорожному просвету (200 мм) Opel Antara также демонстрирует хорошие характеристики при движении по бездорожью, даже если на пути встречается водная преграда. Opel Antara легко способен преодолеть брод глубиной до 450 мм.

Жесткая несущая конструкция кузова Opel Antara, которая более чем на 37% состоит из высокопрочной стали, образует так называемый каркас безопасности, защищающий пассажирский салон. В случае фронтального удара автомобиля продольные и поперечные детали каркаса, а также элементы, встроенные в колесные арки, перераспределяют энергию удара, отводя ее от салона по четырем направлениям. Таким образом, деформация салона сводится к минимуму. Прочная несущая поперечная балка (на которую опирается панель управления) также поглощает энергию удара, поступающую через передние боковые элементы каркаса. А передние двери с усиленными средними и верхними секциями значительно повышают прочность кузова в целом.